Для
малышей 2-3 года .
В этом возрасте отмечается стремление
к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не
столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью
цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях,
наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это
развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы
рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но
и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в
развитии ребенка большую роль. Малыши рисуют пальчиком, ладошкой, носиком,
бумажкой, ваткой, кистями, соломками, пробками, не только на обоях, но и на
стекле, плитке. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в
ребенке способность к цветовому восприятию.
"Говорящие
пальчики"
Кружок
развития речи для малышей (2-3лет).
Все движения организма и речевая деятельность
имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно
сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в
которых сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была
подмечена взаимосвязь этих процессов. У малышей часто наблюдается
недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация
мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте не помешают гимнастика рук в доречевом
периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют речь и умение
слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования
познавательной сферы ребенка.