Здоровье –
это сложный комплекс, включающий физиологическое, психологическое и
функциональное развитие ребёнка. Очень важной составляющей этого комплекса
является умение адаптироваться к окружающей среде. При поступление ребёнка в
школу, эта среда резко меняется. Очень многое зависит от того, как организован
учебный процесс, помогает ли он сберечь здоровье детей. Основные идеи, лежащие
в основе принципов обучения, сберегающих здоровье очень просты:
– Внимательно относиться к состоянию каждого
ребёнка, его настроению и эмоциональному состоянию.
– Следить за
тем, чтобы нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям
каждого ученика.
– Соблюдать режим труда и отдыха, с
обязательными физкультминутками, прогулками на свежем воздухе, занятиями
физкультурой и спортом.
– Обеспечить
и поддерживать правильную рабочую позу при разных видах деятельности.
– Создать оптимальные условия среды обучения,
которые соответствуют гигиеническим нормативным требованиям.
Физкультминутки стали естественным элементом
урока. Учитель, готовясь к уроку, продумывает и этот элемент, который занимает
около 2 минут. Успешным оказался эксперимент, предлагающий проводить часть
предметов в системе «динамической смены поз». Учащиеся задают друг другу
вопросы, отвечают на вопросы, например, стоя или сидя лицом друг к другу. Все
это препятствует развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В нашей школе осуществляется 4-х разовое
питание. Пища по качеству приближается к диетической. В школе запрещены чипсы,
газированные напитки, жвачки. Все это способствует снижению обострений
хронических заболеваний со стороны желудочно-кишечного тракта.
При анализе инфекционных заболеваний детей в 2011
учебном году, на первое место выступают ОРВИ. Основные меры предотвращения эпидемий
– это своевременная изоляция больного ребёнка, проведение профилактических
прививок против гриппа, использование дезинфицирующих средств для уборки в
период высокой заболеваемости, санитарно- просветительская работа с детьми и
персоналом.
Все дети в
школе имеют нормальный уровень физического развития. Мы сотрудничаем с детской
клиникой ДОКТОР «А», врач-педиатр проводят регулярный осмотр детей.
Однако, общее
состояние здоровья практически не улучшается. Это происходит вследствие
ухудшения здоровья детей, поступающих в детский центр, нарушения экологической
среды.
|